Terraria

13.02.2014 13:07

Terraria — это открытая 2D-игра с игровым процессом, который основан на исследовании, строительстве и экшене.[12][13] Игра выполнена в графическом стиле 2D-спрайт-элементов, напоминающие 16-битные спрайты системы SNES[13]. Игра известна своим классическим исследовательско-приключенченским стилем игры, схожим со стилями игр Metroid и Minecraft[13][14][15].

Игра начинается в случайно сгенерированном мире, игроку даётся три базовых инструмента: кирка для добычи полезных ископаемых, короткий меч для боя, и топор для рубки леса. Многие ресурсы, в частности, руды, можно обнаружить во время исследования подземных пещер. Некоторые ресурсы и большинство предметов могут быть найдены только в определённых областях игрового мира: они хранятся в обычных или редких сундуках, а также выпадают при убийстве определённых противников[12]. Игроки могут использовать ресурсы для создания на соответствующем рабочем месте новых предметов и экипировки с помощью рецептов. Например, факелы можно изготовить на рабочем верстаке, а слитки — выплавить из руды в печи. Для создания большинства дополнительных предметов вТеррарии требуется проделать несколько операций для создания, где изделие, созданное с помощью одного рецепта, будет использоваться в качестве ингредиента для другого.

Игрокам предстоит столкнуться со множеством различных противников в Террарии. Одними из самых распространённых являются слизни и зомби. Различные другие противники являются особенностью конкретных регионов. Возникновение противников зависит от нескольких факторов, включая время, место, случайные события и взаимодействие игроков[12]. Игроки также могут призывать могущественных боссов, имеющих различную боевую механику, из которых выпадают редкие предметы и трофеи. Каждая карта имеет несколько зон с уникальными предметами и необычными противниками в каждой из них. По мере прохождения игры могут появляться новые зоны с улучшеными предметами и трофеями. Большинство мощных предметов и экипировки необходимы для того, чтобы сразить ещё более мощных противников.

По достижении некоторых целей (например, нахождение определённых предметов или победа над определённым боссом), можно привлечь в игру неигровых персонажей (NPC, НИП), таких как торговец, медсестра или волшебник. Для них необходимо построить комнаты, в которых они будут проживать[12]. Затем персонажи игрока смогут покупать или продавать предметы, а также получать от НИПов некоторые услуги за определённую плату — монеты, которые можно обнаружить в мире.

Начиная с версии 1.1. глубоко под землёй можно вызвать и сразить могущественного босса — «Стену Плоти» (англ. Wall of Flesh). После этого игра переходит в «сложный режим» игры (англ. Harmode)[16]. В игре появится много новых и труднопобедимых противников в различных зонах. Также откроются новые НИПы, новые боссы, усложнённые версии обычных боссов, добавится много новых предметов (как доступных для создания, так и тех, которые могут выпасть с противников и боссов). Большая часть мира окажется испорченной, а также возникнет новый «светлый» биом с новыми противниками и трофеями.Terraria была разработана игровой студией «Re-Logic», разработка которой началась в январе 2011 года и которая построена на Microsoft XNA. Игра была выпущена 16 мая 2011 года. В «Re-Logic» входит Эндрю Спинкс, который разработал и запрограммировал игру, и Финн Брайс, который вместе со Спинксом сделал графический дизайн к игре. Музыка была написана Скоттом Ллойдом Шелли на своей студии «Resonance Array»[17].

В феврале 2012 года разработчики заявили, что они не будут продолжать активную разработку, но позже выпустили окончательный патч, исправляющий ошибки[18][19]. Тем не менее, студия «505 Games (англ.)русск.» портировала игру на игровые консоли с добавлением нового контента[20]. У «505 Games» нет прав на обновление ПК-версии игры[21]. 24 января 2013 года, Спинкс спросил у игроков о возможном нововведении, которое они хотели бы увидеть в будущих возможных обновлениях ПК-версии. Этот вопрос был задан на официальном форуме игры Terraria[22]. 3 апреля 2013 года, Спинкс разместил спойлер о возможном обновлении для Террарии, в котором демонстрировались новые возможности обновления[23]. Первоначально релиз был намечен на июль[24], но позднее он был перенесён на октябрь 2013 года[25]. Релиз обновления версии 1.2 окончательно состоялся 1 октября 2013 года[26].

В октябре 2013 года в интервью с «Rock, Paper, Shotgun», Спинкс заявил, что продолжает работу над завершающей стадией Террарии, а также над возможным хэллоуинским обновлением. Он также заявил, что планирует сиквел игры — Terraria 2[27].